Менеджмент конфигурации

Менеджмент конфигурации – это развивающаяся прикладная область для описательного представления знаний организации, размер которых постоянно увеличивается по объему и сложности представления.

Менеджмент конфигурации представляет собой инструмент настройки информационных потоков о продукции в соответствии с потребностями конкретного клиента в течение жизненного цикла. Описание продукции может состоять из функциональных и физических характеристик, элементов конструкции, услуг по ремонту и обслуживанию, программного обеспечения и т.п. Среди множества выгод применения СМ:

  • Покупатель и продавец имеют общую основу для приобретения и использования продукта.
  • Устанавливается формат баз знаний предприятия.
  • Конфигурация продукта задокументирована и установлена ясная основа для обоснования и внесения изменений.
  • Позволяет избежать ошибок случайного, непредсказуемого управления изменениями.
  • Повышается повторяемость продукции.
  • Реализуется экономия затрат и условия соблюдения графика поставок.
  • Позволяет избежать дорогостоящих задержек и простоев продукции; обеспечивает правильную замену и ремонт; снижает затраты на техническое обслуживание и многое другое.

Реализация проекта позволит не только приобрести необходимые процессы менеджмента конфигурации, но также интегрировать инструмент менеджмента конфигурации в другие процессы системы менеджмента: менеджмент знаний, менеджмент компетентности, менеджмент документации и другие.

Этапы выполнения работ

I. Планирование

Цель – организация работ по доработке и развитию СМ

  • Обзор требований по СМ в СМБ
  • Анализ процесса менеджмента конфигурации
  • Анализ данных и информации, собираемых на различных этапах жизненного цикла продукции:
    • Концепция продукции;
    • Проектирование и разработка;
    • Производство;
    • Техническое обслуживание и ремонт.
  • Анализ механизма принятия решений по управлению изменениями
  • Отчет о состоянии СМ
  • Определение направлений по доработке СМ

Результат – создание внутреннего проекта “Развитие СМ ” у Заказчика

II. Проектирование

Цель – Доработка/развитие СМ

  • Обучение: Менеджмент конфигурации в системе менеджмента бизнеса (СМБ)
  • Процесс управления конфигурацией и изменениями
  • Структура организации работ в СМ
  • Компетенции, необходимые для сотрудников, задействованных на разных этапах жизненного цикла продукции
  • Разработка основных положений технического проекта информационной системы организации
  • Разработка учебно-методических материалов

Результат – доработанная СМ

III. Апробация СМ в действии

Цель – введение в действие СМ организации

В соответствии с программой доработки СМ:

  • Мониторинг действия процесса по управлению конфигурацией и изменениями
  • Анализ результатов практического применения требований по управлению изменениями
  • Проведение аудита конфигурации и диагностического аудита СМ
  • Определение и выполнение корректирующих действий

Результат – действующая СМ

Продолжительность проекта: 6-8 месяцев.

Контакты:

Kudryavceva
Кудрявцева Светлана Владимировна
Директор по продажам
 
GP6A5702
Котов Сергей Сергеевич
Главный специалист, лидер направления