Методы APQP, PPAP, FMEA, FAI, 8D/9S


При заказе консалтинговых услуг по применению методов и инструментов APQP, PPAP, FMEA, FAI, статистические методы контроля качества продукции, анализ процессов измерений, методологии решения проблем, Lean Six Sigma и других, содержание работ согласовывается с Заказчиком в процессе разработки технического задания.
Как правило, работы состоят из 4х частей:

  • проведение тренинга персонала по выбранной тематике на предприятии Заказчика;
  • выбор пилотных объектов для проведения анализа, применения методов;
  • сбор и анализ информации, применение методов;
  • рассмотрение результатов и проведение корректирующих мероприятий;
  • защита результатов применения методов перед руководством Заказчика.

Продолжительность и сроки работ зависят от подготовки персонала Заказчика и выбранных пилотных объектов.

Контакты

Kudryavceva
Кудрявцева Светлана Владимировна
Директор по продажам

Консалтинг при подготовке к сертификации на соответствие требованиям EN 9100

Этапы выполнения работ

I. Планирование

Цель – организация работ по созданию (развитию) СМК

  • Совещание с руководством предприятия Заказчика, уточнение постановки задачи
  • Сбор и анализ фактических данных о текущем состоянии СМК (обследование)
  • Формирование проекта и команды у Заказчика. Разработка программы работ по подготовки СМК к сертификации
  • Утверждение проекта генеральным директором

Результат – создание внутреннего проекта “Подготовка СМК к сертификации” у Заказчика

 

авиа_3.JPG

 

II. Проектирование

Цель – создание проекта СМК

  • Обучение – основам менеджмента качества, требования ISO 9001, EN 9100
  • Разработка/актуализация Политики и целей в области качества
  • Определение и согласование основных процессов СМК
  • Разработка программы необходимых преобразований процессов для приведения их в соответствие требованиям EN 9100
  • Базовое обучение по требованиям методов и инструментов:
  • Определение/актуализация механизмов постоянного улучшения и реализации преобразований в компании (при необходимости)
  • Определение/актуализация системы мотивации персонала компании (при необходимости)
  • Разработка/корректировка документации СМК

Результат – создание проекта СМК

 

авиа_1.JPG

 

III. Введение в действие

Цель – введение в действие СМК организации

  • Введение в действие необходимых процедур ( в том числе по применению методов и инструментов качества) на пилотных объектах (это один или группа видов авиационной техники, производимой в организации)
  • Распространение опыта, полученного на пилотных объектах, на другие виды продукции
  • Осуществление необходимых преобразований процессов
  • Проведение внутренних аудитов
  • Проведение анализа результативности разработанной СМК со стороны руководства
  • Проведение диагностического аудита
  • Определение и выполнение корректирующих действий

Результат – действующая СМК

 

авиа_4.JPG

 


IV. Сертификация СМК

Цель – получение сертификата на СМК

  • Составление заявки в орган по сертификации
  • Осуществление предварительного (оценочного) аудита органом по сертификации
  • Определение и выполнение корректирующих действий по результатам предварительного (оценочного) аудита органом по сертификации
  • Получение сертификата соответствия СМК требованиям EN 9100

Результат – сертификат на СМК

Срок подготовки к сертификации - 5-10 месяцев.

Контакты

Kudryavceva
Кудрявцева Светлана Владимировна
Директор по продажам

Управление RAMS&LCC

Тема управления надежностью (безотказность, готовность, ремонтопригодность), безопасностью и стоимостью жизненного цикла продукции приобрела более высокую значимость в связи с развитием нового подхода во взаимоотношениях поставщик-потребитель: управление контрактом жизненного цикла. Таким образом, становятся важными оценки показателей надежности на всех этапах жизненного цикла, подтверждения их по результатам эксплуатации, предупреждения отказов и неисправностей при проектировании и отработке конструкции, подготовке производства, а также при рассмотрении причин отказов и неисправностей во время эксплуатации. Стоимость жизненного цикла продукции напрямую зависит от характеристик надежности. Также важно наладить взаимодействие с поставщиками и потребителями для своевременного сбора актуальной и достоверной информации о надежности и стоимости жизненного цикла продукции.

Этапы выполнения работ

I. Планирование

Цель – организация работ по доработке и развитию СМН

  • Обучение – Обзор требований по RAMS & LCC
  • Анализ информационного пространства обеспечения СМН
  • Анализ характеристик надежности и стоимости жизненного цикла продукции в течение жизненного цикла
  • Анализ характеристик надежности и стоимости жизненного цикла закупаемой продукции
  • Анализ потока создания ценности в цепи поставок
  • Отчет о состоянии СМН
  • Определение направлений по доработке СМН

Результат – создание внутреннего проекта “Развитие СМН ” у Заказчика

II. Проектирование

Цель – Доработка/развитие СМН

  • Обучение требованиям к RAM & LCC в ISO 22163:2023
  • Разработка/доработка конфигурации продукции
  • Разработка/доработка процесса управления показателями RAM & LCC в течение КЖЦ
  • Разработка компетенций участников процессов «Менеджмент конфигурации», «Проектирование и разработка», FRACAS
  • Разработка процесса FRACAS
  • Разработка/доработка цепи поставок
  • Обучение методам анализа надежности
  • Разработка учебно-методических материалов
  • Разработка типового контракта жизненного цикла (КЖЦ)
  • Разработка положения о техническом обслуживании и ремонте продукции

Результат – доработанная СМН

III. Апробация СМН в действии

Цель – введение в действие СМН организации

В соответствии с программой доработки СМН:

  • Мониторинг действия процессов
  • Практическое применение методов анализа надежности
  • Анализ эксплуатационной надежности
  • Мониторинг обратной связи от покупателей и конечных потребителей продукции
  • Проведение аудита конфигурации продукции
  • Проведение диагностического аудита СМН
  • Определение и выполнение корректирующих действий

Результат – действующая СМН

Продолжительность проекта: 8-12 месяцев.

Контакты:

Kudryavceva
Кудрявцева Светлана Владимировна
Директор по продажам
 
GP6A5702
Котов Сергей Сергеевич
Главный специалист, лидер направления

Специальные процессы

Контакты:

Kudryavceva
Кудрявцева Светлана Владимировна
Директор по продажам
 
GP6A5702
Котов Сергей Сергеевич
Главный специалист, лидер направления

Менеджмент конфигурации

Менеджмент конфигурации – это развивающаяся прикладная область для описательного представления знаний организации, размер которых постоянно увеличивается по объему и сложности представления.

Менеджмент конфигурации представляет собой инструмент настройки информационных потоков о продукции в соответствии с потребностями конкретного клиента в течение жизненного цикла. Описание продукции может состоять из функциональных и физических характеристик, элементов конструкции, услуг по ремонту и обслуживанию, программного обеспечения и т.п. Среди множества выгод применения СМ:

  • Покупатель и продавец имеют общую основу для приобретения и использования продукта.
  • Устанавливается формат баз знаний предприятия.
  • Конфигурация продукта задокументирована и установлена ясная основа для обоснования и внесения изменений.
  • Позволяет избежать ошибок случайного, непредсказуемого управления изменениями.
  • Повышается повторяемость продукции.
  • Реализуется экономия затрат и условия соблюдения графика поставок.
  • Позволяет избежать дорогостоящих задержек и простоев продукции; обеспечивает правильную замену и ремонт; снижает затраты на техническое обслуживание и многое другое.

Реализация проекта позволит не только приобрести необходимые процессы менеджмента конфигурации, но также интегрировать инструмент менеджмента конфигурации в другие процессы системы менеджмента: менеджмент знаний, менеджмент компетентности, менеджмент документации и другие.

Этапы выполнения работ

I. Планирование

Цель – организация работ по доработке и развитию СМ

  • Обзор требований по СМ в СМБ
  • Анализ процесса менеджмента конфигурации
  • Анализ данных и информации, собираемых на различных этапах жизненного цикла продукции:
    • Концепция продукции;
    • Проектирование и разработка;
    • Производство;
    • Техническое обслуживание и ремонт.
  • Анализ механизма принятия решений по управлению изменениями
  • Отчет о состоянии СМ
  • Определение направлений по доработке СМ

Результат – создание внутреннего проекта “Развитие СМ ” у Заказчика

II. Проектирование

Цель – Доработка/развитие СМ

  • Обучение: Менеджмент конфигурации в системе менеджмента бизнеса (СМБ)
  • Процесс управления конфигурацией и изменениями
  • Структура организации работ в СМ
  • Компетенции, необходимые для сотрудников, задействованных на разных этапах жизненного цикла продукции
  • Разработка основных положений технического проекта информационной системы организации
  • Разработка учебно-методических материалов

Результат – доработанная СМ

III. Апробация СМ в действии

Цель – введение в действие СМ организации

В соответствии с программой доработки СМ:

  • Мониторинг действия процесса по управлению конфигурацией и изменениями
  • Анализ результатов практического применения требований по управлению изменениями
  • Проведение аудита конфигурации и диагностического аудита СМ
  • Определение и выполнение корректирующих действий

Результат – действующая СМ

Продолжительность проекта: 6-8 месяцев.

Контакты:

Kudryavceva
Кудрявцева Светлана Владимировна
Директор по продажам
 
GP6A5702
Котов Сергей Сергеевич
Главный специалист, лидер направления