Отчет о семинаре

Системы, методы и инструменты эффективного менеджмента

17-й международный семинар

24-26 мая 2005 года, Нижний Новгород

 


В.А.Лапидус открывает семинар


Пленарное заседание


Занятия на одной из секций


Литература вызывает интерес


Участники проходят компьютерное тестирование


Принятие решения семинара

В конце весны 2005 года при участии Международной Гильдии профессионалов качества и при информационной поддержке РИА «Стандарты и качество» Центр «Приоритет» провел свой 17-й семинар для руководителей и специалистов по качеству «Системы, методы и инструменты эффективного менеджмента». Проходивший под девизом «От образа проактивной компании – к программе преобразований!», семинар заинтересовал представителей более сорока организаций. Собственники компаний, топ-менеджеры, директора по качеству, менеджеры среднего звена, специалисты по качеству, консультанты приехали в Нижний Новгород для обучения и обмена опытом и информацией.

Следует отметить, что девиз семинара не случаен: уже в первый день его работы специалисты Центра «Приоритет» заявили о своей новой концепции преобразования компаний. В её основе – неразрывное единство трех составляющих проактивной компании «Quality-Leadership-Lean» (Качество-Лидерство-«Бережливое производство»). Не стоит, однако, считать, что этой концепцией ограничивался круг тем семинара – проблематика выступлений была значительно шире и включала другие темы докладов:

Качество и бизнес в российских условиях

Системы эффективного менеджмента на принципах международных стандартов ИСО серии 9000 и всеобщего менеджмента качества (TQM)

Создание интегрированных систем менеджмента (качество, экология, безопасность, экономика, поставки, логистика, мотивация)

Лидерство как система и основа преобразований

Отраслевая специфика менеджмента качества

Методы и инструменты менеджмента качества

При этом каждый из трех дней был тематически определен. В первый день, отмеченный в программе семинара подзаголовком «Лидерство и развитие», широко обсуждались вопросы, связанные с преобразованием компаний на основе лидерства, корпоративным управлением, управлением изменениями, а также с системой мотивации и снижением затрат в бизнес-организациях. Во второй половине дня в рамках круглого стола «Где лежат деньги на качество?» участники семинара вели разговор о непростых вопросах изыскания средств на оптимизацию систем менеджмента качества на российских предприятиях.

Второй день начался с докладов, посвященных компьютерным инструментам управления процессами и интернет-системе работы с поставщиками/потребителями «FRACAS». Далее, участники с большим интересом выслушали доклады об изменениях МС ИСО серии 14000, производстве без отказов и рекомендации по проведению корректирующих действий. После обеда началась работа секций: «Модели и методы эффективного менеджмента» (ведущий - Кочетков Е.П.) и «Методы бережливого производства» (ведущий - Терехова Т.В.).

Утром заключительного дня участники семинара могли поучаствовать в работе секции «Лидерство и вовлечение персонала» (ведущий - Теодорович М.Л.) или получить базовые навыки и знания о коучинге как методе поиска нестандартных решений и повышения эффективности мышления (секция «Коучинг и развитие персонала»; ведущий - Дьяконов Д.В). 

Завершился семинар обсуждением итогов, принятием решения семинара, а также вручением свидетельств по результатам компьютерного тестирования.