Менеджмент компетенций

За более чем 30-ти летний период признания философии качества по модели ISO 9001 разработаны и применяются многие инструменты менеджмента во всех видах деятельности, включая менеджмент персонала, знаний и компетентности. Тем не менее, служба управления персоналом большинства российских предприятий демонстрирует устойчивый консерватизм: в практике предприятий отсутствуют понятия «лидерство» и «компетентность», на фоне роста информационных технологий слабо развит менеджмент знаний, управление талантами вообще не упоминается даже в далеких перспективах. Современные инструменты не уживаются с устоявшимися традициями в отечественном менеджменте персонала. Что препятствует развитию процесса управления персоналом, на что следует обратить особое внимание при преобразовании этого процесса, как встроить современные подходы и инструменты в действующую практику – эти темы будут рассмотрены в этом проекте.

Этапы выполнения работ

I. Планирование

Цель – организация работ по доработке и развитию СМК

  • Обзор требований по менеджменту компетентности
  • Обзор системы оценок СМК по Assessment Sheet
  • Оценка существующей системы управления знаниями, подхода к лидерству и пр.
  • Оценка существующей СМК и процесса развития персонала
  • Отчет о состоянии СМК
  • Определение направлений для доработки СМК

Результат – создание внутреннего проекта “Развитие СМК” у Заказчика

II. Проектирование

Цель – Доработка/развитие СМК

  • Обучение требованиям к СМК в ISO/TS 22163
  • Разработка/актуализация кадровой Политики и принципов развития персонала
  • Разработка структуры необходимых компетенций в соответствии со стратегией предприятия
  • Разработка Положения о лидерстве
  • Разработка Положения о компетентности
  • Определение набора компетенций для участников процессов, для которых это необходимо
  • Матрицы навыков
  • Разработка методики оценки достигнутой компетентности
  • Разработка/корректировка сопутствующей документации, описывающей процессы СМБ
  • Разработка учебно-методических материалов

Результат – доработанная СМК

III. Апробация СМК в действии

Цель – введение в действие СМК организации

В соответствии с программой доработки СМК:

  • Мониторинг действия процессов
  • Составление планов повышения компетентности
  • Практическое применение процедур повышения компетентности
  • Практическое применение процедур оценки достигнутой компетентности
  • Проведение диагностического аудита СМК
  • Определение и выполнение корректирующих действий

Результат – действующая СМК

Продолжительность проекта: 8-12 месяцев.

Контакты:

Kudryavceva
Кудрявцева Светлана Владимировна
Директор по продажам
 
GP6A5702
Котов Сергей Сергеевич
Главный специалист, лидер направления

Менеджмент конфигурации

Менеджмент конфигурации – это развивающаяся прикладная область для описательного представления знаний организации, размер которых постоянно увеличивается по объему и сложности представления.

Менеджмент конфигурации представляет собой инструмент настройки информационных потоков о продукции в соответствии с потребностями конкретного клиента в течение жизненного цикла. Описание продукции может состоять из функциональных и физических характеристик, элементов конструкции, услуг по ремонту и обслуживанию, программного обеспечения и т.п. Среди множества выгод применения СМ:

  • Покупатель и продавец имеют общую основу для приобретения и использования продукта.
  • Устанавливается формат баз знаний предприятия.
  • Конфигурация продукта задокументирована и установлена ясная основа для обоснования и внесения изменений.
  • Позволяет избежать ошибок случайного, непредсказуемого управления изменениями.
  • Повышается повторяемость продукции.
  • Реализуется экономия затрат и условия соблюдения графика поставок.
  • Позволяет избежать дорогостоящих задержек и простоев продукции; обеспечивает правильную замену и ремонт; снижает затраты на техническое обслуживание и многое другое.

Реализация проекта позволит не только приобрести необходимые процессы менеджмента конфигурации, но также интегрировать инструмент менеджмента конфигурации в другие процессы системы менеджмента: менеджмент знаний, менеджмент компетентности, менеджмент документации и другие.

Этапы выполнения работ

I. Планирование

Цель – организация работ по доработке и развитию СМ

  • Обзор требований по СМ в СМБ
  • Анализ процесса менеджмента конфигурации
  • Анализ данных и информации, собираемых на различных этапах жизненного цикла продукции:
    • Концепция продукции;
    • Проектирование и разработка;
    • Производство;
    • Техническое обслуживание и ремонт.
  • Анализ механизма принятия решений по управлению изменениями
  • Отчет о состоянии СМ
  • Определение направлений по доработке СМ

Результат – создание внутреннего проекта “Развитие СМ ” у Заказчика

II. Проектирование

Цель – Доработка/развитие СМ

  • Обучение: Менеджмент конфигурации в системе менеджмента бизнеса (СМБ)
  • Процесс управления конфигурацией и изменениями
  • Структура организации работ в СМ
  • Компетенции, необходимые для сотрудников, задействованных на разных этапах жизненного цикла продукции
  • Разработка основных положений технического проекта информационной системы организации
  • Разработка учебно-методических материалов

Результат – доработанная СМ

III. Апробация СМ в действии

Цель – введение в действие СМ организации

В соответствии с программой доработки СМ:

  • Мониторинг действия процесса по управлению конфигурацией и изменениями
  • Анализ результатов практического применения требований по управлению изменениями
  • Проведение аудита конфигурации и диагностического аудита СМ
  • Определение и выполнение корректирующих действий

Результат – действующая СМ

Продолжительность проекта: 6-8 месяцев.

Контакты:

Kudryavceva
Кудрявцева Светлана Владимировна
Директор по продажам
 
GP6A5702
Котов Сергей Сергеевич
Главный специалист, лидер направления

Методы APQP, PPAP, FMEA, FAI, 8D/9S


При заказе консалтинговых услуг по применению методов и инструментов APQP, PPAP, FMEA, FAI, статистические методы контроля качества продукции, анализ процессов измерений, методологии решения проблем, Lean Six Sigma и других, содержание работ согласовывается с Заказчиком в процессе разработки технического задания.
Как правило, работы состоят из 4х частей:

  • проведение тренинга персонала по выбранной тематике на предприятии Заказчика;
  • выбор пилотных объектов для проведения анализа, применения методов;
  • сбор и анализ информации, применение методов;
  • рассмотрение результатов и проведение корректирующих мероприятий;
  • защита результатов применения методов перед руководством Заказчика.

Продолжительность и сроки работ зависят от подготовки персонала Заказчика и выбранных пилотных объектов.

Контакты

Kudryavceva
Кудрявцева Светлана Владимировна
Директор по продажам

Отраслевые системы качества

Стандарты ISO серии 9000 считаются универсальными, они применимы в любой организации, независимо от сферы деятельности, типа услуг или продукции.

Однако в некоторых отраслях на основе ISO 9000 разработаны специфические требования (в которых учитываются отраслевые особенности), обязательные для исполнения организациями, работающими в данной области. Это, так называемые, отраслевые системы менеджмента. Большая часть требований отраслевых стандартов распространяется также на системы менеджмента качества. Так были разработаны системы менеджмента качества для автомобильной, железнодорожной, пищевой, электротехнической промышленности и др.,

Отраслевые стандарты могут быть международными, национальными или региональными.

Мы консультируем, проводим аудит, обучение персонала по следующим отраслевым стандартам:

  

Контакты:

Kudryavceva
Кудрявцева Светлана Владимировна
Директор по продажам
Kornilov
Корнилов Сергей Павлович
Главный специалист, лидер направления "Модели систем менеджмента"

Подготовка к сертификации по ISO/TS 22163

При подготовке к сертификации предприятие получит следующие результаты:

  • Справка об удовлетворенности заинтересованных сторон. Уточненный порядок сбора информации для определения показателей удовлетворенности.
  • Определение действий по обработке рисков в процессах СМБ. Доработка процессов с точки зрения сбора информации для оценки рисков.
  • Доработка процесса менеджмента компетентности. Матрицы навыков для участников процессов, где требуется обеспечить компетентность.
  • Процесс управления проектами на предприятии. Определение набора компетенций для руководителей проекта и участников проектных команд.
  • Процесс менеджмента конфигурации: назначение, лучшие практики, роли и распределение полномочия. Компетенции, необходимые участникам процесса.
  • Доработка процесса управления спецпроцессами: источники рисков, способы оценки и методы обработки. Компетенции, необходимые участникам процесса.

Этапы выполнения работ

I. Планирование

Цель – организация работ по созданию (развитию) СМБ

  • Совещание с руководством предприятия Заказчика, уточнение постановки задачи
  • Сбор и анализ фактических данных о текущем состоянии СМБ (обследование)
  • Формирование проекта и команды у Заказчика. Разработка программы работ по подготовки СМБ к сертификации
  • Утверждение проекта генеральным директором

Результат – создание внутреннего проекта “Подготовка СМБ к сертификации” у Заказчика

II. Проектирование

Цель – создание проекта СМБ

  • Обучение – основам менеджмента качества, требования ISO 9001, ISO/TS 22163
  • Разработка/актуализация Политики и целей в области качества
  • Разработка/актуализация Политики и целей в области безопасности
  • Определение и согласование основных процессов СМБ
  • Разработка программы необходимых преобразований процессов для приведения их в соответствие требованиям ISO/TS 22163
  • Обучение по материалам методических документов:
    • KPI (система ключевых показателей деятельности)
    • FAI (контроль первого изделия)
    • Техническое обслуживание
    • RAMS/LCC (безотказность, готовность, ремонтопригодность, безопасность/стоимость жизненного цикла)
    • Моральное старение
    • Спецпроцессы
    • Решение проблем
    • Менеджмент конфигурации
  • Изучение основных инструментов СМБ:
    • Менеджмент конфигурации
    • FRACAS (система анализа отчетов об отказах и корректирующих действиях)
    • Менеджмент компетентности
    • Менеджмент знаний
    • Менеджмент проекта
  • Рассмотрение правил сертификации IRIS CertificationTM: 2017 и разработка:
    • Отчет по удовлетворенности потребителя
    • Справка по результатам анализа заинтересованных сторон и восприятия клиента;
    • Диаграмма «Черепаха» для 5-ти (пять) обязательных процессов жизненного цикла продукции;
    • Свидетельства выполнения требований нокаут-вопросов.
  • Разработка/корректировка документации СМБ

Результат – создание проекта СМБ

III. Введение в действие

Цель – введение в действие СМБ организации

В соответствии с программой доработки СМБ:

  • Уточнение необходимого уровня зрелости выполнения требований по Assessment Sheet
  • Введение в действие доработанных процессов, процедур и инструментов менеджмента
  • Мониторинг действия процессов СМБ
  • Справка об удовлетворенности заинтересованных сторон. Уточненный порядок сбора информации для определения показателей удовлетворенности.
  • Сбор данных о функционировании СМБ
  • Проведение анализа результативности и эффективности разработанной СМБ со стороны руководства
  • Проведение диагностического аудита
  • Определение и выполнение корректирующих действий

Результат – действующая СМБ

IV. Сертификакция СМБ

Цель – получение сертификата на СМБ

  • Проведение предварительной оценки СМБ с применением Assessment Sheet
  • Сопровождение специалистов предприятия во время сертификационного аудита
  • Получение сертификата соответствия СМБ требованиям ISO/TS 22163
  • Разработка корректирующих мер по результатам аудита

Результат – сертификат на СМБ

Срок подготовки к сертификации: 8-12 месяцев.

Контакты:

Kudryavceva
Кудрявцева Светлана Владимировна
Директор по продажам
 
GP6A5702
Котов Сергей Сергеевич
Главный специалист, лидер направления