Менеджмент компетенций

За более чем 30-ти летний период признания философии качества по модели ISO 9001 разработаны и применяются многие инструменты менеджмента во всех видах деятельности, включая менеджмент персонала, знаний и компетентности. Тем не менее, служба управления персоналом большинства российских предприятий демонстрирует устойчивый консерватизм: в практике предприятий отсутствуют понятия «лидерство» и «компетентность», на фоне роста информационных технологий слабо развит менеджмент знаний, управление талантами вообще не упоминается даже в далеких перспективах. Современные инструменты не уживаются с устоявшимися традициями в отечественном менеджменте персонала. Что препятствует развитию процесса управления персоналом, на что следует обратить особое внимание при преобразовании этого процесса, как встроить современные подходы и инструменты в действующую практику – эти темы будут рассмотрены в этом проекте.

Этапы выполнения работ

I. Планирование

Цель – организация работ по доработке и развитию СМК

  • Обзор требований по менеджменту компетентности
  • Обзор системы оценок СМК по Assessment Sheet
  • Оценка существующей системы управления знаниями, подхода к лидерству и пр.
  • Оценка существующей СМК и процесса развития персонала
  • Отчет о состоянии СМК
  • Определение направлений для доработки СМК

Результат – создание внутреннего проекта “Развитие СМК” у Заказчика

II. Проектирование

Цель – Доработка/развитие СМК

  • Обучение требованиям к СМК в ISO/TS 22163
  • Разработка/актуализация кадровой Политики и принципов развития персонала
  • Разработка структуры необходимых компетенций в соответствии со стратегией предприятия
  • Разработка Положения о лидерстве
  • Разработка Положения о компетентности
  • Определение набора компетенций для участников процессов, для которых это необходимо
  • Матрицы навыков
  • Разработка методики оценки достигнутой компетентности
  • Разработка/корректировка сопутствующей документации, описывающей процессы СМБ
  • Разработка учебно-методических материалов

Результат – доработанная СМК

III. Апробация СМК в действии

Цель – введение в действие СМК организации

В соответствии с программой доработки СМК:

  • Мониторинг действия процессов
  • Составление планов повышения компетентности
  • Практическое применение процедур повышения компетентности
  • Практическое применение процедур оценки достигнутой компетентности
  • Проведение диагностического аудита СМК
  • Определение и выполнение корректирующих действий

Результат – действующая СМК

Продолжительность проекта: 8-12 месяцев.

Контакты:

Kudryavceva
Кудрявцева Светлана Владимировна
Директор по продажам
 
GP6A5702
Котов Сергей Сергеевич
Главный специалист, лидер направления

Действия в отношении возможностей и рисков

Разумные действия в отношении рисков и возможностей позволят повысить результативность системы менеджмента бизнеса (СМБ) и отдельных процессов, предотвратить неблагоприятные последствия и улучшить результаты. Действия в отношении рисков и возможностей должны отличаться в зависимости от места возникновения риска: продукция, процесс, проект, СМБ. Реализация проекта предполагает не механистичное применение ограниченного набора методов оценки рисков вне зависимости от конкретной ситуации, а умелое встраивание инструментов в действующие процессы; выбор наиболее подходящих подходов и методов в зависимости от ситуации: соотношения между существующими потерями (риском) – затратами (сколько надо потратить, чтобы снизить потери) – выгодой (какие будут извлечены преимущества).

 

Этапы выполнения работ

I. Планирование

Цель – организация работ по доработке и развитию СМРВ

  • Обзор требований по менеджменту рисков и возможностей в СМБ
  • Анализ данных и информации, собираемых для анализа рисков и возможностей
  • Анализ данных о рисках в отношении, продукции, процессов, проектов и системы
  • Анализ компетентности сотрудников, участвующих в оценке рисков и возможностей
  • Анализ механизма принятия решений по результатам анализа рисков и возможностей
  • Отчет о состоянии СМРВ
  • Определение направлений по доработке СМРВ

Результат – создание внутреннего проекта “Развитие СМРВ ” у Заказчика

II. Проектирование

Цель – Доработка/развитие СМРВ

  • Обучение: Риски в системе менеджмента бизнеса (СМБ)
  • Процесс управления рисками
  • Структура организации работ в СМРВ
  • Компетенции, необходимые для сотрудников, проводящих анализ рисков и возможностей
  • Определение инструментов анализа рисков и возможностей
  • Обучение методам анализа рисков и возможностей
  • Разработка конфигурации информационной системы в части рисков и возможностей
  • Разработка учебно-методических материалов
  • Разработка положения о менеджере по рискам

Результат – доработанная СМРВ

III. Апробация СМРВ в действии

Цель – введение в действие СМРВ организации

В соответствии с программой доработки СМРВ:

  • Мониторинг действия процессов
  • Практическое применение методов анализа рисков и возможностей
  • Встраивание менеджмента рисков и возможностей в жизненный цикл системы
  • Встраивание менеджмента рисков и возможностей в жизненный цикл продукции
  • Встраивание менеджмента рисков и возможностей в процессы СМБ
  • Встраивание менеджмента рисков и возможностей в проекты организации
  • Проведение диагностического аудита СМРВ
  • Определение и выполнение корректирующих действий

Результат – действующая СМРВ

Продолжительность проекта: 6-8 месяцев.

Контакты:

Kudryavceva
Кудрявцева Светлана Владимировна
Директор по продажам
 
GP6A5702
Котов Сергей Сергеевич
Главный специалист, лидер направления

Подготовка к сертификации по ISO/TS 22163

При подготовке к сертификации предприятие получит следующие результаты:

  • Справка об удовлетворенности заинтересованных сторон. Уточненный порядок сбора информации для определения показателей удовлетворенности.
  • Определение действий по обработке рисков в процессах СМБ. Доработка процессов с точки зрения сбора информации для оценки рисков.
  • Доработка процесса менеджмента компетентности. Матрицы навыков для участников процессов, где требуется обеспечить компетентность.
  • Процесс управления проектами на предприятии. Определение набора компетенций для руководителей проекта и участников проектных команд.
  • Процесс менеджмента конфигурации: назначение, лучшие практики, роли и распределение полномочия. Компетенции, необходимые участникам процесса.
  • Доработка процесса управления спецпроцессами: источники рисков, способы оценки и методы обработки. Компетенции, необходимые участникам процесса.

Этапы выполнения работ

I. Планирование

Цель – организация работ по созданию (развитию) СМБ

  • Совещание с руководством предприятия Заказчика, уточнение постановки задачи
  • Сбор и анализ фактических данных о текущем состоянии СМБ (обследование)
  • Формирование проекта и команды у Заказчика. Разработка программы работ по подготовки СМБ к сертификации
  • Утверждение проекта генеральным директором

Результат – создание внутреннего проекта “Подготовка СМБ к сертификации” у Заказчика

II. Проектирование

Цель – создание проекта СМБ

  • Обучение – основам менеджмента качества, требования ISO 9001, ISO/TS 22163
  • Разработка/актуализация Политики и целей в области качества
  • Разработка/актуализация Политики и целей в области безопасности
  • Определение и согласование основных процессов СМБ
  • Разработка программы необходимых преобразований процессов для приведения их в соответствие требованиям ISO/TS 22163
  • Обучение по материалам методических документов:
    • KPI (система ключевых показателей деятельности)
    • FAI (контроль первого изделия)
    • Техническое обслуживание
    • RAMS/LCC (безотказность, готовность, ремонтопригодность, безопасность/стоимость жизненного цикла)
    • Моральное старение
    • Спецпроцессы
    • Решение проблем
    • Менеджмент конфигурации
  • Изучение основных инструментов СМБ:
    • Менеджмент конфигурации
    • FRACAS (система анализа отчетов об отказах и корректирующих действиях)
    • Менеджмент компетентности
    • Менеджмент знаний
    • Менеджмент проекта
  • Рассмотрение правил сертификации IRIS CertificationTM: 2017 и разработка:
    • Отчет по удовлетворенности потребителя
    • Справка по результатам анализа заинтересованных сторон и восприятия клиента;
    • Диаграмма «Черепаха» для 5-ти (пять) обязательных процессов жизненного цикла продукции;
    • Свидетельства выполнения требований нокаут-вопросов.
  • Разработка/корректировка документации СМБ

Результат – создание проекта СМБ

III. Введение в действие

Цель – введение в действие СМБ организации

В соответствии с программой доработки СМБ:

  • Уточнение необходимого уровня зрелости выполнения требований по Assessment Sheet
  • Введение в действие доработанных процессов, процедур и инструментов менеджмента
  • Мониторинг действия процессов СМБ
  • Справка об удовлетворенности заинтересованных сторон. Уточненный порядок сбора информации для определения показателей удовлетворенности.
  • Сбор данных о функционировании СМБ
  • Проведение анализа результативности и эффективности разработанной СМБ со стороны руководства
  • Проведение диагностического аудита
  • Определение и выполнение корректирующих действий

Результат – действующая СМБ

IV. Сертификакция СМБ

Цель – получение сертификата на СМБ

  • Проведение предварительной оценки СМБ с применением Assessment Sheet
  • Сопровождение специалистов предприятия во время сертификационного аудита
  • Получение сертификата соответствия СМБ требованиям ISO/TS 22163
  • Разработка корректирующих мер по результатам аудита

Результат – сертификат на СМБ

Срок подготовки к сертификации: 8-12 месяцев.

Контакты:

Kudryavceva
Кудрявцева Светлана Владимировна
Директор по продажам
 
GP6A5702
Котов Сергей Сергеевич
Главный специалист, лидер направления

Управленческие методы


Деятельность по направлениям:

Менеджмент качества в авиационной, космической и оборонной отраслях промышленности: разработка и внедрение и развитие СМК в соответствии с требованиями EN 9100

Мы предлагаем разные направления и форматы оказания услуг.

Консалтинговые проекты в области:

 

авиа 7.jpg

Совершенствование системы управления в вертикально-интегрированной структуре:

  • формирование Политики в области качества на основе стратегических целей корпорации, Политики по работе с поставщиками;
  • структурирование системы показателей результативности и эффективности по всем уровням управления корпорации;
  • применение технологии мониторинга выполнения требований и достижения установленных показателей;
  • распределение ролей, полномочий, ответственности по качеству по всем уровням корпорации;
  • формирование корпоративной модели качества, учитывающей интересы общества по безопасности полетов и устойчивому развитию, требования и интересы потребителей по качеству АТ, интересы корпорации по эффективности бизнес-процессов.

Выполнение проектов по улучшению с применением технологии «Каскад»:

«Каскад» — последовательное развертывание идей, механизмов преобразований по уровням управления корпорации (сверху вниз) через выполнение участниками тематически и иерархически согласованных проектов.

  • проведение обучения на платформе «Лидерство как система»;
  • формирование команды топ-менеджеров преобразований и проведение серии семинаров;
  • формирование межфункциональных команд и выбор проектов по улучшениям;
  • выполнение проектов и оценка их эффективности;
  • публичная защита проектов;
  • развертывание (каскадирование) преобразований по уровням корпорации.

 

авиа_каскад.JPG

 

Обучение и тренинг персонала

  • тренинги для руководителей и специалистов компаний по базовым и эксклюзивным программам;
  • мотивационные семинары для руководства компании;
  • разработка тренингов под задачи Заказчика;
  • подготовка корпоративных тренеров;
  • посттренинговое сопровождение;
  • организация международных, межотраслевых и отраслевых конференций и форумов.

Мы подберем формат работы и вид услуг с учетом специфики отрасли и преимуществ вашей организации!

 

Kudryavceva
Кудрявцева Светлана Владимировна
Директор по продажам