Железнодорожная отрасль. ISO/TS 22163

Направления деятельности:

IRIS – возможности повышения эффективности сотрудников, процессов, компании, бизнеса

В соответствии с планом эволюции, разработанным в 2015 году Центром менеджмента IRIS (IRIS Centre Management), в 2017 году стандарт IRIS трансформировался в систему IRIS CertificationTM (рисунок 1).

система IRIS CertificationTM 1

В структуре этой системы наряду с уже знакомыми требованиями к системе менеджмента бизнеса в ISO/TS 22163, Audit tool (совместно с Assessment Sheet) и порталом IRIS присутствуют Правила для достижения и подтверждения признания IRIS CertificationTM.. В Правилах описан механизм признания органов по сертификации, порядок проведения аудитов всех видов, методология оценки и отличительные особенности в отношении некоторых процессов системы менеджмента бизнеса:

  • Анализ заинтересованных сторон и восприятия клиента;
  • Оформление диаграммы «Черепаха» для 5-ти (пять) обязательных процессов жизненного цикла продукции;
  • Порядок оценки результатов деятельности;
  • Требования нокаут-вопросов;
  • Перечень обязательных и рекомендуемых процессов и KPI.

Компания Приоритет проводит учебные тренинги по изучению всех документов, составляющих систему IRIS CertificationTM:

  • Требования ISO/TS 22163
  • Правила IRIS CertificationTM: 2017
  • Assessment Sheet

и консультирует при подготовке пакета документации для аудита (любого вида).

В таблице 2 приведены данные о количестве обязательных и рекомендуемых процессов и KPI, а также количество нокаут-вопросов.

Таблица 2 Сравнение количественных данных

Без имени

Стоит обратить внимание на то, что в новой версии требований СМБ, осталось 10 (десять) нокаут-вопросов, из которых 4 (четыре) напрямую относятся к процессам жизненного цикла, остальные – к общесистемным вопросам:

  • Действия в отношении рисков и возможностей;
  • Менеджмент компетенций (включая свидетельства повышение компетентности);
  • Проектный менеджмент (9 областей проектного менеджмента);
  • Менеджмент конфигурации;
  • Специальные процессы (включая обеспечение необходимой компетентности);
  • Управление RAMS & LCC.

Подробное изучение требований нокаут-вопросов и сопутствующих требований проводится на семинарах компании Приоритет.

По сравнению с предыдущей версией модели СМБ дополнен набор лучших практик. Установлены требования по управлению компетентностью и применению системы анализа отчетов об отказах и корректирующих действий (FRACAS – failure reporting, analysis, and corrective action system), которая во многих отраслях признана ключевым элементом заблаговременного обеспечения и достижения устойчивых характеристик надежности и ремонтопригодности продукции.

Проекты ГК «Приоритет» позволяют:

  • эффективно выполнять требования ОАО «РЖД»
  • использовать возможности стандарта IRIS с максимальной выгодой для Вашего бизнеса
  • выстроить рациональную систему ключевых показателей по качеству, затратам и времени,
  • осознанно применять инструменты управления информацией, знаниями и технологиями.

[1] В Приложении 8 Правил IRIS CertificationTM, хотя в тексте стандарта таких данных нет.

Контакты:

Kudryavceva
Кудрявцева Светлана Владимировна
Директор по продажам
 
GP6A5702
Котов Сергей Сергеевич
Главный специалист, лидер направления

Статистическая обработка и анализ данных о качестве продукции, времени выполнения операций и затратах позволяют на практике реализовать один из основных принципов менеджмента качества и бережливого производства – принимать решения, основанные на фактах, и улучшать деятельность организации

 

Чтобы ваши решения были действительно обоснованными, мы рекомендуем применять:

  • статистические методы анализа данных о качестве продукции, времени выполнения операций и затратах - для улучшения деятельности организации.
  • инженерные методы и методы анализа результатов экспериментов для разработки и применения технических решений.

 

Подробнее:

Консалтинг при подготовке к сертификации на соответствие требованиям EN 9100

Этапы выполнения работ

I. Планирование

Цель – организация работ по созданию (развитию) СМК

  • Совещание с руководством предприятия Заказчика, уточнение постановки задачи
  • Сбор и анализ фактических данных о текущем состоянии СМК (обследование)
  • Формирование проекта и команды у Заказчика. Разработка программы работ по подготовки СМК к сертификации
  • Утверждение проекта генеральным директором

Результат – создание внутреннего проекта “Подготовка СМК к сертификации” у Заказчика

 

авиа_3.JPG

 

II. Проектирование

Цель – создание проекта СМК

  • Обучение – основам менеджмента качества, требования ISO 9001, EN 9100
  • Разработка/актуализация Политики и целей в области качества
  • Определение и согласование основных процессов СМК
  • Разработка программы необходимых преобразований процессов для приведения их в соответствие требованиям EN 9100
  • Базовое обучение по требованиям методов и инструментов:
  • Определение/актуализация механизмов постоянного улучшения и реализации преобразований в компании (при необходимости)
  • Определение/актуализация системы мотивации персонала компании (при необходимости)
  • Разработка/корректировка документации СМК

Результат – создание проекта СМК

 

авиа_1.JPG

 

III. Введение в действие

Цель – введение в действие СМК организации

  • Введение в действие необходимых процедур ( в том числе по применению методов и инструментов качества) на пилотных объектах (это один или группа видов авиационной техники, производимой в организации)
  • Распространение опыта, полученного на пилотных объектах, на другие виды продукции
  • Осуществление необходимых преобразований процессов
  • Проведение внутренних аудитов
  • Проведение анализа результативности разработанной СМК со стороны руководства
  • Проведение диагностического аудита
  • Определение и выполнение корректирующих действий

Результат – действующая СМК

 

авиа_4.JPG

 


IV. Сертификация СМК

Цель – получение сертификата на СМК

  • Составление заявки в орган по сертификации
  • Осуществление предварительного (оценочного) аудита органом по сертификации
  • Определение и выполнение корректирующих действий по результатам предварительного (оценочного) аудита органом по сертификации
  • Получение сертификата соответствия СМК требованиям EN 9100

Результат – сертификат на СМК

Срок подготовки к сертификации - 5-10 месяцев.

Контакты

Kudryavceva
Кудрявцева Светлана Владимировна
Директор по продажам

Менеджмент качества в авиационной, космической и оборонной отраслях промышленности: разработка и внедрение и развитие СМК в соответствии с требованиями EN 9100

Мы предлагаем разные направления и форматы оказания услуг.

Консалтинговые проекты в области:

 

авиа 7.jpg

Совершенствование системы управления в вертикально-интегрированной структуре:

  • формирование Политики в области качества на основе стратегических целей корпорации, Политики по работе с поставщиками;
  • структурирование системы показателей результативности и эффективности по всем уровням управления корпорации;
  • применение технологии мониторинга выполнения требований и достижения установленных показателей;
  • распределение ролей, полномочий, ответственности по качеству по всем уровням корпорации;
  • формирование корпоративной модели качества, учитывающей интересы общества по безопасности полетов и устойчивому развитию, требования и интересы потребителей по качеству АТ, интересы корпорации по эффективности бизнес-процессов.

Выполнение проектов по улучшению с применением технологии «Каскад»:

«Каскад» — последовательное развертывание идей, механизмов преобразований по уровням управления корпорации (сверху вниз) через выполнение участниками тематически и иерархически согласованных проектов.

  • проведение обучения на платформе «Лидерство как система»;
  • формирование команды топ-менеджеров преобразований и проведение серии семинаров;
  • формирование межфункциональных команд и выбор проектов по улучшениям;
  • выполнение проектов и оценка их эффективности;
  • публичная защита проектов;
  • развертывание (каскадирование) преобразований по уровням корпорации.

 

авиа_каскад.JPG

 

Обучение и тренинг персонала

  • тренинги для руководителей и специалистов компаний по базовым и эксклюзивным программам;
  • мотивационные семинары для руководства компании;
  • разработка тренингов под задачи Заказчика;
  • подготовка корпоративных тренеров;
  • посттренинговое сопровождение;
  • организация международных, межотраслевых и отраслевых конференций и форумов.

Мы подберем формат работы и вид услуг с учетом специфики отрасли и преимуществ вашей организации!

 

Kudryavceva
Кудрявцева Светлана Владимировна
Директор по продажам