Свежие мысли на свежем воздухе

17 сентября 2009 года в загородном клубе Хабарское (http://www.habarskoe.ru/) прошел семинар «Как стать компанией мирового класса  на основе операционного совершенства OpEx».
Применение модели OpEx (Operational Excellence), объединяющей лучшие практики бережливого производства, лидерства и качества, может стать для компаний не только основой для выхода из кризиса, но и базовым сценарием послекризисного развития.
Для продвижения концепции OpEx создается клуб, основная задача которого – выработка и реализация конкретных программ достижения компаниями уровня мирового класса.
Следующее заседание клуба состоится 9 декабря 2009 года.  

17 сентября 2009 года в загородном клубе Хабарское (http://www.habarskoe.ru/) прошел семинар «Как стать компанией мирового класса  на основе операционного совершенства OpEx».
Применение модели операционного совершенства (Operational Excellence или, сокращенно, OpEx), объединяющей лучшие практики бережливого производства, лидерства и качества, может стать для компаний не только основой для выхода из кризиса, но и базовым сценарием послекризисного развития.
Для продвижения концепции OpEx создается клуб, основная задача которого – выработка и реализация конкретных программ достижения компаниями уровня мирового класса.
Следующее заседание клуба состоится 9 декабря 2009 года.  
Семинар открыл генеральный директор ГК «Приоритет» Вадим Аркадьевич Лапидус, обозначив базовые причины столь глубокого кризиса у большинства российских производственных предприятий.
Речь идет об абсолютно устаревшей управленческой системе, развитию которой в десятилетие экономического роста уделялось очень мало внимания.
Проблемы, прозвучавшие в презентации заместителя председателя правления УК «Группа ГАЗ» Вадима Николаевича Сорокина, по сути, суммируют все сегодняшние трудности машиностроения.
Однако, в отличие от многих других компаний, «Группа ГАЗ» ставит и реализует четкие тактические и стратегические цели не только для преодоления кризиса, но и развития компании после его завершения.
Директор по качеству УК «Группа ГАЗ» Алексей Владимирович Смирнов подробно рассказал о модели операционного совершенства компании Ingersoll-Rand, ее основных фазах и метриках.
Модель OpEx будет являться важной составляющей развития «Группы ГАЗ», обеспечивая эффективный механизм постановки целей, в том числе путем сравнения с лучшими зарубежными предприятиями.
Основные препятствия в реализации «готовых» западных моделей рассматривались в презентации старшего специалиста ГК «Приоритет» Романа Марковича Розенталя.
«Вековые традиции» ограничения конкуренции, «военная» модель управления и другие факторы определяют низкие стартовые позиции большинства российских предприятий на пути к мировому классу.          На этом пути нет быстрых решений, но есть аккуратная и планомерная работа в первую очередь по изменению культуры предприятий и созданию подходящей среды для изменений.
Ожидание успеха модели OpEx основано на опыте ГК «Приоритет»  развертывания в России передовых управленческих моделей.          Исполнительный директор ГК «Приоритет» Александр Викторович Глазунов в своей презентации представил последовательность действий для развертывания операционного совершенства.
На первом этапе будет создан клуб OpEx, но не в виде очередной формальной структуры, а как объединение единомышленников.
Итоговая дискуссия показала, что участники семинара остро ощущают всю тяжесть сложившейся ситуации, одновременно осознавая, что никакие формальные процедуры не способны обеспечить конкурентоспособность предприятий.
Выходом из ситуации может быть только искреннее и честное стремление к улучшениям.
В свою очередь клуб OpEx будет являться источником сил, знаний и энергии для осуществления далеко не простых преобразований.
Модель операционного совершенства (Operational Excellence или, сокращенно, OpEx), являясь сочетанием лучших практик бережливого производства, лидерства и качества, уже подтвердила свою эффективность не только в западных компаниях. Ярким российским примером здесь служит завод «Инструм-РЭНД», ставший одним из лучших предприятий в транснациональной корпорации Ingersoll-Rand.
Но на пути к операционному совершенству есть и большое число препятствий. И, на наш взгляд, их значительно легче преодолеть совместными усилиями. Для этой цели мы организуем клуб, в который приглашаем всех заинтересованных в развитии своей компании до уровня мирового класса.
Основная цель создания такого клуба – выработка и реализация конкретной программы достижения уровня мирового класса с учетом российской действительности.
Мы приглашаем всех желающих принять участие в работе клуба OpEx, следующее заседание которого состоится 9 декабря 2009 года.
Встреча будет посвящена практическим аспектам применения инструментов операционного совершенства, развитию базовой модели, подбору литературы по продвижению элементов OpEx.  

 

Фотогалерея семинара: