13-я международная конференция22-24 мая 2001 года
|
Конференция была посвящена обсуждению новой, революционной, на наш взгляд, идеологии стандартов ИСО серии 9000 и проблем перестройки действующих систем менеджмента качества, связанных с этим.
В деловой программе были следующие тематические блоки:
Новые международные стандарты ИСО серии 9000 версии 2000 года
что нового в новой версии |
|
что старого в новой версии |
|
как построить или как перестроить системы менеджмента качества в соответствии с МС ИСО 9000 версии 2000 года |
Процессный подход к построению систем менеджмента качества
как определить процессы и подпроцессы |
|
как описать процессы |
|
как управлять процессами |
Методы постоянного улучшения
постоянное улучшение...как это понимать |
|
улучшение продукции, процессов, систем |
|
постоянное улучшение как стиль бизнеса |
Лидерство, вовлеченность персонала и постоянное улучшение
лидер, руководитель, начальник - что общего и в чем различие |
|
как вовлечь персонал |
|
как лидерам сотрудничать с персоналом |
Мониторинг, измерения, анализ и статистические методы
как организовать мониторинг |
|
роль измерений |
|
измерение удовлетворенности потребителей |
|
статистические методы мониторинга, измерения, анализа |
Подход "шесть сигм"
история успеха |
|
“шесть сигм” - добрые старые статистические методы в новой упаковке или это что-то новое? |
|
можно ли привить “шесть сигм” к российскому бизнесу? |
В дни проведения конференции были организованы:
церемония вручения Дипломов за стремление к качеству и совершенству; |
|
презентация книги Т.Конти “Самооценка в организациях”; |
|
продажа литературы по менеджменту качества и статистическим методам с традиционной скидкой 20% от базовых цен, см. также специальное предложение; |
|
демонстрация и продажа компьютерных средств поддержки применения статистических методов в системах качества с традиционной скидкой 10% от базовых цен |
Среди участников были:
крупнейший эксперт в области менеджмента качества, один из архитекторов Европейской Премии по качеству, член международной Академии качества, экс-президент Европейской организации по качеству (ЕОК) доктор Тито Конти (Италия). Он выступил с докладами "ИСО 9000:2000 - перспективы и опасности" и "Диагностическая самооценка для результативного улучшения" (презентация книги) |
|
ведущие российские специалисты в области менеджмента качества, действительные члены Международной Гильдии профессионалов качества - Адлер Ю.П., Швец В.Е., Лапидус В.А., а также Глазунов А.В., Максаков А.Б., Терехова Т.В., Розно М.И. и другие |
Документы
Миссия конференции, как она видится ее участникам |
|
11-й международный семинар18-20 мая 1999 года,
|
Общая информация
Количество фирм - 51
Количество участников - 84
В программе семинара
Экономический кризис и МС ИСО серии 9000
Могут ли стандарты помочь выйти из кризиса? Если могут, то как? |
|
Применимы ли идеи Деминга в России? |
Практический менеджмент качества
Рассказывают руководители и специалисты российских предприятий |
|
Выступают консультанты, аудиторы, эксперты Премий по качеству |
|
Дискуссия "Что важнее для российского предприятия: Система или Методы менеджмента качества?" |
Методы менеджмента качества
Секция 1: Улучшения: МС ИСО 9004-4
Секция 2: Статистическое управление процессами (SPC). Анализ видов и последствий потенциальных отказов (FMEA).
Секция 3: Компьютерные средства менеджмента качества
В дни проведения семинара были организованы:
Церемония вручения Дипломов за стремление к качеству и совершенству |
|
Продажа литературы по менеджменту качества, сертификации и статистическим методам |
|
Демонстрация и продажа компьютерных средств поддержки применения статистических методов в системах качества |
|
Презентация журнала "Методы менеджмента качества" |
В рамках семинара состоялись плановые заседания:
Программного комитета QS/СКА-9000. Системы качества в автомобилестроении |
|
Технического комитета 125 Статистические методы в управлении качеством Госстандарта РФ |
Семинар-практикум для всех, кто решает задачи, связанные с развитием персонала и выбором Поставщика учебно-тренинговых услуг Основные цели проекта
Программа
Список участников По состоянию на 18 сентября 2006 г.
Отчет 19-20 сентября 2006 г. в ГК «Центральный» прошел 2-й семинар-практикум в рамках проекта «Развитие персонала для развития компании». Проект ориентирован на задачи руководителей и специалистов служб по развитию персонала. Основные цели проекта:
Задачи 2-го семинара-практикума
В семинаре приняли участие 31 чел. из 19 организаций В начале семинара участники сформулировали свои ожидания, которые можно сгруппировать в следующие блоки:
Программа 2-го семинара-практикума содержала блоки:
1. Информационный блок 19 сентября 2006 г Была проведена экспертная оценка информированности участников семинара в области стандартизации. Она показала следующее:
В соответствии с программой семинара и с учетом полученной оценки информированности участников Шунина А.А. представила доклад о внешних требованиях Потребителя к персоналу, которые регламентирует международный стандарт ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования», и рекомендациях по их выполнению, которые дает стандарт ИСО 9004:2000 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности». Были рассмотрены также структура и основные положения стандарта ИСО 10015:1999 «Менеджмент качества – руководство по обучению» В настоящее время многие компании – участницы семинара готовятся или проходят сертификацию систем менеджмента на соответствие требованиям различных стандартов – ИСО 9001:2000, ИСО 14001:2004, OHSAS 18001:1999, ISO/TS 16949:2002 и других. С учетом интереса к данной теме и руководствуясь личным опытом участия в аудиторских проверках, Никитина И.Х. представила доклад о том, как демонстрировать при сертификационном аудите выполнение нормативных требований к персоналу. Одной из основных задач службы по персоналу является обучение и развитие сотрудников компании. Но обучение – это изменение, а любое изменение может вызывать сопротивление людей. Кроме того, обучение людей обычно проводится тогда, когда в компании планируются или уже проводятся преобразования – организационные, технические, технологические и другие виды изменений, которые могут вызвать сопротивление сотрудников компании. В связи с этим Николаева А.Г. и Воронская Н.В. представили доклад об объективных причинах сопротивления людей организационным изменениям и способах их преодоления. Для апробирования на практике некоторых из рассмотренных способов преодоления сопротивления была проведена метафорическая деловая игра «Как поднять с печи Илью Муромца». 20 сентября 2006 г Обмен опытом с коллегами – одна из основных целей большинства участников семинара. Об успешных корпоративных проектах по развитию персонала рассказали:
На семинаре была представлена бизнес-литература по широкому спектру вопросов эффективного менеджмента: лидерство, мотивация, бережливое производство, методы улучшений, кайдзен, 5 S и др. 2. Аналитический блок 19 сентября в офисе Центра «Приоритет» состоялась встреча участников семинара с Лапидусом В.А., в ходе которой прошло обсуждение роли, значимости и ответственности службы по персоналу в формировании корпоративной культуры и подготовке персонала, готового к проведению улучшений в компании. 3. Проектирование 19 - 20 сентября 2006 г В формате деловой игры был апробирован алгоритм проектирования программы обучения персонала в соответствии с рекомендациями международного стандарта ИСО 10015:1999 «Менеджмент качества – руководство по обучению». Участники семинара были разделены на 4 группы, разнородные по должностному составу и принадлежности к компании.
Они заполнили рабочие бланки, соответствующие различным этапам (шагам) формирования программы обучения персонала и презентовали результаты групповой работы. 4. Рекламный блок 20 сентября Глазунов А.В. рассказал участникам семинара о деятельности и услугах Центра «Приоритет». Особый интерес участники проявили к проекту «Лидерство как система. Школа лидерства», который является хорошим примером сочетания тренинговых программ и реальных преобразований в компании. Этот пример демонстрирует инвестиционные возможности деятельности служб по развитию персонала.
Итоги семинара 20 сентября 2006 г. по окончании семинара были подведены его итоги: 1. Проведена оценка результативности семинара – насколько его программа оправдала ожидания участников Средняя оценка полезности алгоритма составила 6,34 балла по 10-балльной шкале. (2×1)+ (4×3)+(5×7)+(6×4)+(7×6)+(8×5)+(9×1)+(10×2) = 184:29 = 6,34 балла
2. Проведена оценка алгоритма проектирования программы обучения персонала 3. Названы Стратегические Партнеры Центра «Приоритет»
4. По итогам компьютерного тестирования были вручены свидетельства Центра «Приоритет» 5. Участники семинара заполнили также оценочные анкеты, отметив следующие сильные стороны семинара:
6. Участники семинара дали много ценных предложений по улучшению формата семинара и графика его работы, которые несомненно будут учтены при подготовке и проведении 3-го семинара-практикума, который состоится 18-19 сентября 2007 г. |
Поздравляем всех сторонников и последователей принципа распределения приоритетов (ПРП). Международные стандарты ИСО, разработанные на основе ПРП (в англоязычном варианте АРР), изданы в Женеве
Центр "Приоритет" по инициативе и при поддержке Правительства Нижегородской области проводит специальный семинар "Автомобильные кластеры - лучшая практика автомобильного бизнеса"